К основному контенту

Адаптация продаж под скорость изменений внешней среды



Продажи уже изменились кардинально. И это уже не только про ситуацию карантина. Пока это еще не всем видно, но изменения произошли явно более глобальные. Это как лидогенерация 10-20 лет назад – во многих индустриях онлайн полностью или почти полностью вытеснил оффлайн, это как UBER и AirBnB, которые перекроили свои индустрии и продолжают их трансформировать. В сфере продаж изменения происходили и могли эволюционно происходить еще 10 лет, но всемирный карантин явно внес большие коррективы в сроки.

И компании, и люди поняли, что продавать можно и нужно по телефону и ВКС. Кто-то изменится и научится из изменений извлекать пользу. Кто-то умрет. Я могу помочь измениться.

Что интересно, уже сейчас видно, что люди, прям как по методичке, разделились на три лагеря. Первый – «БЕЖАТЬ», второй – «БОРОТЬСЯ» (правда, не очень понятно, с кем и как), третьи взяли в руки эмоции, включили осознанное принятие решений, работают и планируют изменения.

Что нас ждет в ближайшем будущем?
📌 Отсутствие или кардинальное снижение количества личных встреч. Люди уже поняли, что работать можно (почти) без них. Причем и с клиентами, и внутри организации. Встреча по ВКС (видеоконференцсвязи) стала вариантом нормы.
📌 Как следствие, снятие барьеров. Теперь менеджер из Самары или из Улан-Удэ во многих случаях сможет конкурировать за рабочее место с москвичом или нижегородцем. Есть интернет и компьютер – готов продавать!
📌 Повышение роли начальников в продажах. Удаленными сотрудниками управлять сложней, конечно. Однако же это навыки, которые можно натренировать.
📌 Возрастет потребность в навыках продаж, а следовательно, и в качественном обучении персонала. В том числе, удаленного, в том числе, удаленно. Это пока даже в мире мало кто умеет делать, в России – совсем мало.
📌 Онлайн и удаленный формат работы становится нормальным и привычным. Требования к квалификации продавца возрастут еще сильнее. Вся работа «по скриптам» уйдет роботам в течение пары-тройки лет. Сотни тысяч сотрудников колл-центров либо научатся продажам, либо займутся чем-то еще.

В связи с этим продавцам уже нужны новые навыки:
Работа по ВКС – много особенностей и отличий от личной встречи, причем и в формате 1 на 1, и в формате групповых дискуссий. Главное – привнести во встречу «настоящесть», «серьезность». Есть методики, как это делать.
Работа по телефону – её станет больше, требования к профессионализму сотрудников при работе по телефону будут только повышаться.
Невербалика и эмоции на камеру и в телефонную трубку – они формируются по-другому, чем при личной встрече. Это надо тренировать.
Построение раппорта (конструктивных доверительных отношений) дистанционно реализуется совсем по-другому, не так, как при личной встрече. Нет эффекта присутствия, поэтому приходится компенсировать большим количеством вербалики (слов) и видимой через камеру невербалики. Методики есть, они работают.
 Выявление потребностей, презентация и закрытие сделки – почти что так же, как лично. Работа с возражениями – примерно, как по телефону. Важные навыки, подлежат проработке.
Организация своего труда. Прокачка эмоционального интеллекта для самоорганизации и ответственной работы становится базовой потребностью. Хотя бы базовые элементы планирования работы и тайм-менеджмента на «удаленке», без недремлющего ока, становятся главным средством роста производительности продавца.
Организация совместной работы. Это и к начальникам, и к подчиненным. Навыки управления распределенной командой и работы в распределенной команде в современных условиях совершенно необходимы. Причем не только технические (использование программ, большую часть которых использовали и раньше – CRM, ERP, SCRUM-доски, управление проектами), но и «гибкие» навыки – коммуникационные и организационные.

Многие провайдеры обучения уже «подсуетились» и предложили программы очень разного качества. При этом западные провайдеры из топов, как это обычно бывает, держат марку и дают очень крутые методики. Некоторые из них я уже адаптировал в свои курсы.

Пишите, звоните, желающим расскажу подробней. Следующую неделю я работаю. Пока все равно все дома, давайте поучим ваших продавцов!


#работаем


Комментарии