К основному контенту

Что происходит с тренингами?

 Последний пункт – вообще бомба. Но читать лучше все подряд, а графики смотреть в источнике 😊

 

Доктор Майкл Лаймбах, вице-президент Wilson Learning по исследованиям и разработке, опубликовал в майском номере журнала «Training» отчет об исследовании развития лидерства. Исследование проводилось в форме опроса профессионалов рынка L&D в январе-феврале 2021. Свежак! Количество респондентов… большое. 753 в этом опросе и более 3000 респондентов в предыдущих, данные которых тоже учитываются. Тут не дословный перевод, но довольно полное изложение всего, что в исследовании важного.

 

Исследование проводилось в США, 62% - американские компании, 22% - глобальные и 16% – интернациональные. Это явно нашло отражение и в России, где эти типы компаний составляют очень существенную часть заказчиков.

 

Много интересного.

📉 В 2019 году компании снизили расходы на обучение с 194$ (2018) на человека до 147$, в 2020 подняли до 176$. Вроде, не так много, 13000₽ в год. Но это все-таки В СРЕДНЕМ ПО ВСЕМ сотрудникам компании. Ну и разброс по годам откровенно впечатляет – это же среднее по многим крупным предприятиям. Получается, во время карантина стали учиться больше, чем за год до этого. Почему в 2019 снизились, я не понял.

 

📉 Почти половина компаний, 48%, значительно снизили расходы на обучение лидерству, только 13% потратили существенно больше, чем было запланировано.

 

📈 Половина компаний собираются на обучение лидерству потратить больше в 2021, чем в 2020, 15% - снизить.

 

📈 Пандемия повлияла на методы обучения (сюрприз!). Причем, что для меня было САМОЕ интересное, количество организаций, использующих тренинги в классе, снизилось всего на 10%. Это при локдауне 2020… Видимо, тут много внутренних обучений, поскольку знаю от нескольких провайдеров, что очные тренинги были отменены полностью, на 100%. Ну или, может, провели до локдауна пару тренингов, значит, уже использовали. Странно, не понял. Никакого сюрприза в том, что резко выросло количество виртуальных тренингов (VILT Virtual Instructor-Led Training). Ну и на 7% выросло использование смешанных (купажированных?) – blended.

 

📈 Зато дальше – без сюрпризов. Количество компаний, продолжающих учиться в классах, всего 4%. Онлайн-курсы, которые участники сами проходят – 18% (ну понятно же, это не работает), и 78% перешли в виртуальные классы с инструкторами. До пандемии 45-47% компаний считали, что виртуальное обучение эффективно, а в этом году – уже 70%! 🔥 🔥 🔥

(Расскажите официальному Digital Ambassador’у про «только очно» 🤩).

 

📈 Топ-5 приоритетных навыков! Интересная штука. На первом и втором местах много лет подряд:

🥇 Коучинг других!

🥈 Коммуникации!

А вот на 3е место ВНЕЗАПНО вырвалось что? Ну Америка же.

🥉 Diversity and Inclusion – я это перевожу как «равноправие и присоединенность».

Дальше пошли эмоциональный интеллект, руководство командой, управление изменениями, стратегическое развитие, управление эффективностью, вовлечение, принятие решений и решение проблем, креативность (тоже новый скилл), навыки построение межличностных отношений, мотивация других, предоставление ОС, взятие ответственности, саморазвитие, влияние на других, финансы в бизнесе.

 

📈 Растет потребность в развитии личностных качеств, больше всего такие характеристики, как целостность, этика и доверие. Потом уже вдохновление других, эмпатия и сострадание, забота о росте других, стрессоустойчивость, продвижение равенства, активная инициатива, любопытство и креативность, присоединение и принадлежность, открытость, смелость, риск.

 

📉 Влияние обучения на результаты работы компании не сильно поменялось за последние 5 лет, с точки зрения опрашиваемых.

 

📈 Все больше топов вовлекаются в обучение на этапе самого обучения или хотя бы записывают видео для обучающихся.

 

📉 Лидеры самых успешных организаций занимаются коучингом следующих поколений лидеров компании. В не самых успешных – не то чтобы очень активно… Тут мало что поменялось.

 

🏆 Главные выводы 🏆

 

Это исследование, как и несколько предыдущих, показывают хрупкость развития лидеров в одних организациях, и силу в других. Вот какие выводы предлагает забрать доктор Лаймбах для усиления позитивного влияния лидеров:

 

🧨 Надо и дальше повышать роль топов в обучении, помимо участия, еще через постановку целей развития, моделирование желательного лидерского поведения и создания планов обеспечения преемственности поколений лидерства.

 

🧨 Руководителям необходимо усиливать поддержку следующего поколения лидеров. Времена больших изменений должны создавать возможности для движения вперед, но прошлый год стрессов привел к тому, что многие руководителя снова взяли контроль и ответственность в свои руки. Следует перебороть эту тенденцию, чтобы создавать более развивающую среду, менторские отношения для будущих лидеров. Если вдохновить бэби-бумеров принять роль наставников, это поможет развивать как навыки, так и личность новых лидеров.

 

🧨 Направлять инвестиции в дистанционное обучение. Пандемия, заставив нас учиться через интернет, показала заодно, что это реально эффективно. Лидерство, возможно, больше, чем другие способности, требуют обучения через реальное применение в работе, поэтому для обучения тут лучше подходит «капельница», чем хардкорное обучение 5 дней подряд. Тут как раз обретает большой смысл строить «траекторию обучения лидера» через тренинги и самостоятельное прохождение курсов, которое более эффективно приведет к изменению поведения нужным образом.

 

🧨 Поддерживать приоритет равноправия и включенности (Diversity and Inclusion). Время покажет, но пока потребность в D&I только растет.

 

🧨 Фокус на результатах для организации. Исследования лидерства в последние 5 лет четко показывают, что мы не особо движемся в сторону связи развития лидерства с результатами деятельности организации. В то время как только 50% организаций указывают, что они таким образом способствуют достижению целей, нам становится понятно, что компаниям есть смысл лучше фокусироваться, а лидерам L&D четко обозначать, какие результаты мы пытаемся достигать, и связывать их с программами, которые мы внедряем.

 

 

Ссылка на оригинал:

https://pubs.royle.com/publication/?m=20617&i=704776&p=28&utm_campaign=TRN%20Digital%20Edition%205-20-2021&utm_content=Training%20magazine%20Digital%20Edition%3A%20May%202021&utm_medium=email&utm_source=ActiveCampaign&fbclid=IwAR2RCM7-1u6DPc_e8l3oHCPE8IqK7aplvYVszsicor3vQzrRtG2vrfR2tYk

Комментарии